Этот сайт создан для людей, которые хотят добиться успеха в этой жизни, для тех, кто намерен быть здоровым, счастливым и процветающим человеком в любых условиях

Этот сайт для тех, кто хочет на сто процентов реализовать свои потенциальные возможности, несмотря на любые трудности и препятствия.

Здесь Вы узнаете, как преодолевать страх, обман и стрессы,
как добиваться своих целей, оставаясь здоровым и полным энергии.
Автор сайта — профессор психологии Воронежского филиала
Московского гуманитарно-экономического института Ю.В.Щербатых

Психологические
тесты
Психологические
тесты

Свежие статьи

Разные статьи

Психологический
словарь
терминов
Психологический
словарь
терминов

Диванная комната

Визуализация

Написать письмо

Приглашаем партнеров по бизнесу

Если у вас есть проблема - будем вместе ее решать »

Интересно? Напишите:

Rambler's Top100

Счетчик PR-CY.Rank

/ Главная / ВФ МГЭИ - информация для студентов / Введение в профессию

Развитие представлений о природе психологических явлений.

• Развитие представлений о природе психологических явлений.

Психология как наука и как система житейских знаний

• Психология как наука и как система житейских знаний

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

(заочное отделение)

1. Понятие о психике.

2. Типы психологического знания.

3. Связь психологии с другими науками.

4. Место психологии в системе наук.

5. Развитие   представлений о природе психических явлений.

6. Развитие представлений о психических явлениях в рамках учения о душе.

7. Развитие учения о психике в рамках философских учений о сознании.

8. Развитие психологических знаний в рамках само­стоятельной науки - психологии.

9. Современные тенденции развития научной психо­логии.

10. Классификация разделов психологического знания.

11. Отрасли фундаментальной психологии.

12. Отрасли прикладной психологии.

13. Методологические проблемы психологического ис­следования.

14. Общенаучные принципы психологического иссле­дования.

15. Проблема эволюции психики.

16. Виды профессиональной деятельности психологов.

17. Научные исследования как вид деятельности пси­хологом.

18. Практическая психологическая работа как тип деятельности психолога.

20. Обучение психологическим знаниям как вид дея­тельности психологов.

21. Психологическая работа в медицинской работе.

22. Психологическая работа в образовании.

23. Психологическая работа в политике.

24. Психологическая работа с семьей.

25. Психология труда и организационная психология.

26. Психологическая работа в юридической сфере.

27. Психологическая работа в спорте.

28. Психологическое консультирование как сфера профессиональной деятельности психолога.

29. Психологи как профессиональная общность.

30. Подготовка   профессиональных   психологов   в Рос­сии.

31. Профессиональные качества психолога.

32. Этапы профессионального развития психологов.

33. Личность профессионала-психолога.

34. Профессиональная этика психолога.

35. Житейская и научная психология.

 

***

   Учебная дисциплина «Введение в профессию» при­звана ознакомить студентов с содержанием и структурой будущей профессиональной деятельности психолога. Она относится к циклу обще профессиональных дисциплин. Ее изучение направлено на приобретение первичных представлений о психологической науке, практической деятельности психолога, специфике психологического образования.

    В процессе изучения данной дисциплины требуется сформировать у студентов представление о трех основ­ных формах существования психологической деятельно­сти: психология как научное знание, создаваемое и раз­виваемое силами ученых-исследователей; психология как определенная сфера практической деятельности, реализуемая практическими психологами; психология как сфера профессионального образования и подготовки кадров.

 

       В   результате   изучения   дисциплины   «Введение   в профессию» студенты должны:

иметь представление:

-  об основных этапах развития психологической науки и практики;

-  об основных проблемах психологического исследо­вания;

-  об основных путях формирования и развития про­фессионализма специалиста-психолога в современных условиях;

знать:                                                                      

- общие черты и различия житейской, научной и практической психологии;

-  психологию как профессию;

-  специфику учебно-профессиональной подготовки психологов;

-  отличительные черты психологов как профессио­нальной общности;

-  личность профессионала и пути ее становления;

- профессиональную этику психолога;

уметь:

- работать с психологической литературой, с мате­риалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к профилю подготовки студента;

- использовать полученные практические знания по психологи в условиях учебной деятельности и повсе­дневной жизни.

 

***

 

Требования ГОС к обязательному минимуму содержания учебной дисциплины «введение в профессию» по специальности «Психология»:

 

 

 

 Житейская, научная и практическая психология

Психология как профессия;

Специфика учебно-профессиональной подготовки психологов;

 Психологи как профессиональная общность;

Личность профессиона­ла;

Профессиональная этика психолога.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

Карандашев В. Н. Психология: Введение в профес­сию : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -2-е изд., перераб. и доп. - М. : Смысл; Издательский центр «Академия», 2003. - 382 с.

Павлова Т. А. Введение в профессию: Психолог : учеб. пособие для студентов вузов. - М. : Аспект-Пресс, 2007. - 136 с.

Шмелева И. А. Введение в профессию. Психология : учеб. пособие. - СПб. : Питер, 2007. - 256 с: ил. - (Се­рия «Учебное пособие»).

 

Стресс - молчаливый убийца

Подпишись на полезные рассылки по психологии и получи подарок: книгу «Стресс - молчаливый убийца. Что вы должны знать, чтобы не стать его жертвой».

Книги автора

Психология личности

Учебники

Семь смертных грехов

Семинары и тренинги

Об авторе сайта

ВФ МГЭИ - информация для студентов

Конференции

Обратная связь

Психологическое сообщество Воронежа

Разработка сайта и дизайн BIT-design, 2010