Этот сайт создан для людей, которые хотят добиться успеха в этой жизни, для тех, кто намерен быть здоровым, счастливым и процветающим человеком в любых условиях

Этот сайт для тех, кто хочет на сто процентов реализовать свои потенциальные возможности, несмотря на любые трудности и препятствия.

Здесь Вы узнаете, как преодолевать страх, обман и стрессы,
как добиваться своих целей, оставаясь здоровым и полным энергии.
Автор сайта — профессор психологии Воронежского филиала
Московского гуманитарно-экономического института Ю.В.Щербатых

Психологические
тесты
Психологические
тесты

Свежие статьи

Разные статьи

Психологический
словарь
терминов
Психологический
словарь
терминов

Диванная комната

Визуализация

Написать письмо

Приглашаем партнеров по бизнесу

Если у вас есть проблема - будем вместе ее решать »

Интересно? Напишите:

Rambler's Top100

Счетчик PR-CY.Rank

/ Главная / Семь смертных грехов / Грех жадности / религия о жадности

 

религия о жадности

Чем плохо следовать этому греху с точки зрения религии
(христианства, мусульманства, буддизма)
 
Отношение к жадности в христианстве:
 
В Библии вы практически не найдёте слово «жадность». Однако это не значит, что Библия обошла своим вниманием проблему этого греха. Просто слова для данного порока используются другие, ныне мало используемые в обыденной жизни. Но, помимо этого, слова Библии описывают различные формы и оттенки алчности, разделяя ее на отдельные «грешки» так, как стеклянная призма разделяет белый цвет на семь цветов радуги.
Хронологически, библейское обличение жадности мы впервые обнаруживаем в писаниях древних иудейских пророков, которые осуждали страсть людей к накоплению богатств такими словами: «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро подверглось коррозии, и яд их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания» ( Иакова 5: 1-5).

О тщетности богатства и коварстве алчности еще три тысячи лет назад предупреждал потомков мудрейший царь Соломон: «Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою, и поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен. Не прельщайся лакомыми яствами его; это - обманчивая пища. Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу» (Книги Притчей Соломона 23; 1-5.).

В Новом завете и сам Иисус Христос и его апостолы также обличали человеческую алчность как один из важнейших человеческих пороков. Евангелист Лука, устами Иисуса тоже достаточно четко осудил жадность и богатство в притче о верблюде и игольном ушке: «И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Еванг. от Луки, 18; 18-25.)

 

Отношение к жадности в мусульманстве:

     В мусульманстве жадность входит в категорию «грехов сердца». Мусульманские богословы отмечают, что когда человек отказывается обеспечить свою семью — жену, детей, родителей, которые нуждаются в его помощи или отказывается помочь своим родственникам, имея такую возможность, он совершает грех. Грехом является также отказ от закята. Скупость в мусульманстве хуже жадности, т.к. человек занимается накоплением материальных благ не для того, чтобы помогать нуждающимся или употребить свои средства для развития Ислама, а для того, чтобы использовать их в нарушение Шариата.

Особым актом проявления щедрости является Закят – помощь нуждающимся единоверцам. Арабское слово "закят", буквально означающее "очищение", не имеет точного русского эквивалента; ближе всего к нему по значению слово "пожертвование". Таким образом, закят, четвертый акт поклонения в Исламе, совершается мусульманином посредством своего имущества, в виде обязательного пожертвования нуждающимся. Ислам провозглашает, что истинным Владельцем всего является не человек, а Бог, дарующий Своей милостью богатство людям, как Он сочтет нужным. Поэтому те, кому Он дал больше, обязаны расходовать от Его щедрот в пользу тех своих братьев и сестер, которые нуждаются в помощи. Конкретно закят представляет собой часть тех средств мусульманина, которые, не являясь для него необходимыми, распределяются среди тех, кто испытывает материальные затруднения. Этот акт щедрости и великодушия описан в Коране: «Не в том благочестие, чтобы вам обращать свои лица в сторону востока и запада, а благочестие - кто уверовал в Аллаха, и в Последний День, и в ангелов, и в писание, и в пророков, и давал имущество, несмотря на любовь к нему, близким, и сиротам, и беднякам, и путникам, и просящим, и на (выкуп) рабов, и выстаивал молитву Салят, и давал очищение Закят, - и исполняющие свои заветы, когда заключат, и терпеливые в несчастии, и бедствии и во время беды, - это те, которые были правдивы, это они – богобоязненные» ( Коран, 2; 177).
          Кроме выплаты обязательного закята, Ислам побуждает мусульман, по возможности, осуществлять добровольную благотворительность в пользу нуждающихся. Благотворительность - одна из тех сторон, на которых особенно настаивает Ислам. При этом он исходит из того, что мусульманин всегда отзывчив на людские нужды и беды и что он расценивает свое достояние как кредит, полученный от Бога, который он должен использовать не только для себя и своей семьи, но и для других людей, в этом нуждаются нуждающихся. Ибо так написано в священной книге мусульман: «Никогда не достигнете вы благочестия, пока не будете расходовать то, что любите. А что бы вы ни издержали, - Аллах про это знает» (Коран, 3; 92).
 
Отношение к жадности в буддизме:
Жадность, наравне с завистью, злоба, и ложными воззрениями, в буддизме отнесены к «грехам мысли». В других источниках выделяют три основных источника страдания, «три пламени» — жадность, ненависть и обман. В одних людях преобладает жадность, в других ненависть, третьи подвластны иллюзии. Каждый может быть соединением этих качеств, с преобладанием одного из них, однако соотношение их и в одном человеке переменчиво, зависит от обстоятельств. Одни ситуации вызовут в человеке жадность, другие разбудят тенденции к гневу или иллюзорности.
Жадность — основная проблема большинства людей. В большинстве своём мы хотим “больше” — больше денег, больше еды, больше удовольствия. Дети обычно очень явно жадны, часто просто невозможно удовлетворит жадность ребёнка. Одно пирожное вызывает желание получить другое; куча подарков вызывает желание получить ещё один. Буддийские тексты описывают тип, подчинённый жадности, как тщеславных, недовольных, коварных людей, любящих богатую, сладкую пищу и красивую одежду.
Свами Шивананда в книге «Концентрация и медитация» писал: «Сначала приходит Кама (страсть, желание). Потом гнев, за которым следует жадность. Затем появляется Моха (привязанность). Кама очень сильна. Существует тесная связь между Камой и Кродхой (гневом), а также между жадностью и Мохой. Жадный человек очень привязан к своим деньгам. Его ум всегда сосредоточен на сундуке с деньгами и на связке ключей от него, которая подвешена у него на ремне. Деньги являются для него кровью и жизнью. Он живет для того, чтобы собирать деньги. Он является стражем своего капитала. Наслаждается же им его блудный сын.
Жадность ненасытна. Она не имеет конца. Жадность принимает различные утонченные формы. Человек жаждет иметь славу и аплодисменты. Это тоже жадность. Обыкновенный судья жаждет стать магистром первого класса. Это тоже жадность. Какой-нибудь духовный учитель страстно хочет открыть несколько ашрамов в различных города. Это тоже жадность. Жадный человек абсолютно непригоден для духовного пути. Разрушьте всякого рода жадность при помощи Вичары, преданности Богу, медитации, самопожертвования и наслаждайтесь миром».
 

Стресс - молчаливый убийца

Подпишись на полезные рассылки по психологии и получи подарок: книгу «Стресс - молчаливый убийца. Что вы должны знать, чтобы не стать его жертвой».

Книги автора

Психология личности

Учебники

Семь смертных грехов

Семинары и тренинги

Об авторе сайта

ВФ МГЭИ - информация для студентов

Конференции

Обратная связь

Психологическое сообщество Воронежа

Разработка сайта и дизайн BIT-design, 2010