Этот сайт создан для людей, которые хотят добиться успеха в этой жизни, для тех, кто намерен быть здоровым, счастливым и процветающим человеком в любых условиях

Этот сайт для тех, кто хочет на сто процентов реализовать свои потенциальные возможности, несмотря на любые трудности и препятствия.

Здесь Вы узнаете, как преодолевать страх, обман и стрессы,
как добиваться своих целей, оставаясь здоровым и полным энергии.
Автор сайта — профессор психологии Воронежского филиала
Московского гуманитарно-экономического института Ю.В.Щербатых

Психологические
тесты
Психологические
тесты

Свежие статьи

Разные статьи

Психологический
словарь
терминов
Психологический
словарь
терминов

Диванная комната

Визуализация

Написать письмо

Приглашаем партнеров по бизнесу

Если у вас есть проблема - будем вместе ее решать »

Интересно? Напишите:

Rambler's Top100

Счетчик PR-CY.Rank

/ Главная / ВФ МГЭИ - информация для студентов / Психология и педагогика

Почему так трудно бывает сохранять контроль над собой в стрессорных ситуациях?

Как работают наши генетичсекие программы и можно ли их обойти?  


Психология и педагогика

Вопросы для подготовки к экзамену
по дисциплине «Психология и педагогика»
(заочное отделение)
 
1.                 Общая характеристика психологии как науки. Объект и предмет психологии.
2.                 Методы исследования в психологии.  
3.        Психика и организм. Основные функции психики.
4.                 Соотношение понятий: индивид, субъект, личность.
5.        Соотношение сознания и бессознательного в психике человека.
6.                 Психологическая структура личности.
7.        Психические познавательные процессы, их роль в жизнедеятельности человека.
8.        Ощущение и восприятие.
9.        Внимание, его виды и условия развития.
10.    Память: сущность, виды и основные методы развития памяти.
11.    Воображение, его виды и функции.
12.    Мышление и интеллект, особенности творческого мышления.
13.    Речь: сущность, основные функции и значение в жизнедеятельности человека.
14.    Темперамент, характер и способности.
15.       Эмоции и чувства, их характеристика.
16.       Воля. Психологические механизмы развития во­левых качеств личности.
17.       Психические состояния человека.
18.       Психология малых групп, их классификация. Коллектив.
19.       Психология общения. Сущность и основные функции.
20.       Психология конфликтов.
21.       Педагогика как наука о воспитании подрастающе­го поколения.
22.       Объект, предмет и задачи педагогики.
23.       Основные категории педагогики.
24.       Цели и идеалы образования и воспитания.
25.       Образование как педагогический процесс и как результат педагогической  
деятельности.
 26Понятие воспитания в широком и узком смысле слова.
27.       Сущность и содержание педагогического процесса.
28.       Образовательная система России. Управление образовательными системами.
29.       Сущность и содержание процесса обучения.
30.       Дидактические принципы, их характеристика.
31.       Методы обучения, их характеристика и условия успешного применения.
32.       Сущность, содержание и методы воспитания.
33.       Сущность и содержание государственно-патриоти­ческого воспитания.
34.       Сущность и содержание правового воспитания.
35.       Особенности организации трудового воспитания в современных условиях.
36.       Экологическое воспитание как проблема.
37.       Основные направления совершенствования физи­ческого воспитания молодежи.
38.       Сущность и содержание эстетического воспитания.
39.       Пути достижения единства обучения, воспитания, развития и психологической подготовки специалистов.
40.       Гуманизация подготовки специалистов как проблема.

 

 

Вопросы для подготовки к экзамену
по дисциплине «Психология и педагогика»
(дневное отделение)
1.                 Общая характеристика психологии как науки.
2.                 Объект и предмет психологии.
3.                 Методы исследования в психологии.  
4.        Место психологии в системе наук о человеке.
5.        Основные направления в психологии. Бихевиоризм, фрейдизм, гуманистическая психология.
6.        Психика и организм. Основные функции психики.
7.        Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.
8.        Понятие личности в психологии.
9.                 Соотношение понятий: индивид, субъект, личность.
10.    Соотношение сознания и бессознательного в психике человека.
11.          Психологическая структура личности.
12.    Психические познавательные процессы, их роль в жизнедеятельности человека.
13.    Ощущения - первичная форма освоения окружающей действительности.
14.    Восприятие, характеристика его свойств. Единство ощущения и восприятия.
15.    Внимание, его виды и условия развития.
16.    Память: сущность, виды и основные методы развития памяти.
17.    Представление. Сущность, значение и характеристика.
18.    Воображение, его виды и функции.
19.     Мышление и интеллект, особенности творческого мышления.
20.     Речь: сущность, основные функции и значение в жизнедеятельности человека.
21.     Психические свойства личности: направленность, темперамент, характер и способности.
22.       Эмоции и чувства, их характеристика.
23.       Воля. Психологические механизмы развития во­ левых качеств личности.
24.       Психические состояния человека.
25.       Психологический стресс.
26.       Психология малых групп, их классификация. Коллектив.
27.       Психология общения. Сущность и основные функции.
28.       Психология конфликтов.
29.       Педагогика как наука о воспитании подрастающе­го поколения.
30.       Объект, предмет и задачи педагогики.
31.       Методы исследования в педагогике, их характери­стика.
32.       Основные категории педагогики.
33.       Цели и идеалы образования и воспитания.
34.       Образование как педагогический процесс и как результат педагогической  
деятельности.
 35Понятие воспитания в широком и узком смысле слова.
36.       Сущность и содержание педагогического процесса.
37.       Образовательная система России. Управление образовательными системами.
38.       Сущность и содержание процесса обучения.
39.       Дидактические принципы, их характеристика.
40.       Методы обучения, их характеристика и условия успешного применения.
41.       Сущность и содержание воспитания.
42.       Принципы и методы воспитания и условия их эффективной реализации.
43.       Сущность и содержание государственно-патриоти­ческого воспитания.
44.       Сущность и содержание правового воспитания.
45.       Особенности организации трудового воспитания в современных условиях.
46.       Экологическое воспитание как проблема.
47.       Основные направления совершенствования физи­ческого воспитания молодежи.
48.       Сущность и содержание эстетического воспитания.
49.       Пути достижения единства обучения, воспитания, развития и психологической подготовки специалистов.
50.       Гуманизация подготовки специалистов как проблема.
 

 

Стресс - молчаливый убийца

Подпишись на полезные рассылки по психологии и получи подарок: книгу «Стресс - молчаливый убийца. Что вы должны знать, чтобы не стать его жертвой».

Книги автора

Психология личности

Учебники

Семь смертных грехов

Семинары и тренинги

Об авторе сайта

ВФ МГЭИ - информация для студентов

Конференции

Обратная связь

Психологическое сообщество Воронежа

Разработка сайта и дизайн BIT-design, 2010