Этот сайт создан для людей, которые хотят добиться успеха в этой жизни, для тех, кто намерен быть здоровым, счастливым и процветающим человеком в любых условиях

Этот сайт для тех, кто хочет на сто процентов реализовать свои потенциальные возможности, несмотря на любые трудности и препятствия.

Здесь Вы узнаете, как преодолевать страх, обман и стрессы,
как добиваться своих целей, оставаясь здоровым и полным энергии.
Автор сайта — профессор психологии Воронежского филиала
Московского гуманитарно-экономического института Ю.В.Щербатых

Психологические
тесты
Психологические
тесты

Свежие статьи

Разные статьи

Психологический
словарь
терминов
Психологический
словарь
терминов

Диванная комната

Визуализация

Написать письмо

Приглашаем партнеров по бизнесу

Если у вас есть проблема - будем вместе ее решать »

Интересно? Напишите:

Rambler's Top100

Счетчик PR-CY.Rank

/ Главная / Учебники / Психология стресса и методы коррекции / Содержание учебника по стрессу

В ноябре вышла новая книга профессора психологии Ю.Щербатых "Избавься от стресса и живи счастливо!". Это краткое и емкое руководство по снятию стрессов, в котором автор изложил  многолетний опыт работы по нейтрализации вредных стрессов. Если вы хотите научиться  снимать стрессы себе или  другим людям - узнайте подробности об этом руководстве по стресс-менеджменту.

Содержание учебника "Психология стресса и методы коррекции"

Ю.В.Щербатых

«Психология стресса и методы его коррекции»

 

Данное книга – полное дидактическое пособие по курсу «Психологии стресса», в котором полностью прописан весь учебный процесс: программа, тематические планы, теоретическая часть, материал для проведения семинарских и практических занятий, набор тестов и упражнений, перечень экзаменационных вопросов и т. д. Пособие позволяет преподавателю, с одной стороны, с минимальными усилиями организовать и провести данный учебный курс, а с другой – предоставляет возможность для гибкой модификации учебного процесса в соответствии с требованиями конкретного ВУЗа и индивидуальными предпочтениями преподавателя.

Пособие предназначено для студентов, преподавателей и аспирантов психологических факультетов высших учебных заведений, психологов-практиков, физиологов и врачей, а также всем тем, кто интересуется проблемой стресса или стремится снизить его уровень.

 

Учебное пособие соответствует основным положениям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «030300 Психология» для квалификаций «бакалавр» и «специалист».

В книге представлен системный подход к понятию стресса, интегрирующий современные знания о природе стресса, полученные психологией, физиологией и медициной. В структуру учебника входят теоретические разделы, вопросы для самопроверки и тестовые задания, примерная тематика семинаров и рефератов, упражнения и практические задания, психологические тесты, список рекомендуемой литературы и примерная программа курса.

Для студентов, преподавателей и аспирантов психологических факультетов высших учебных заведений, психологов-практиков, организующих семинары и тренинги по стресс-менеджменту, а также всех, интересующихся психологией.

 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Стресс как биологическая и психологическая категория.
1.1. Проблема стресса в биологии и медицине.
1.1.1.Классическая концепция стресса Г. Селье и ее развитие.
1.1.2 Физиологические проявления стресса
1.2. Особенности психологического стресса.
1.2.1. Введение понятия психологического стресса
1.2.2. Особенности психологического стресса
1.2.3. Дифференцировка стресса и других состояний
2. Оценка уровня стресса.
2.1 Формы проявления стресса
2.1.1 Поведенческие
2.1.2.Интеллектуальные
2.1.3 Физиологические
2.1.4 Эмоциональные
2.2 Оценка уровня стресса
2.2.1 Объективные методы оценки уровня стресса
2.2.2 Субъективные методы оценки уровня стресса
2.2.3 Прогноз уровня стресса
3. Динамика стресса
3.1. Общие закономерности развития стресса
3.1.1.Классическая динамика развития стресса
3.1.2 Влияние характеристик стрессора на уровень стресса
3.1.3 Развитие психологического стресса на примере экзаменационного стресса
3.2. Факторы, влияющие на развитие стресса.
3.2.1 Врожденные особенности организма
3.2.2 Родительские сценарии
3.2.3 Личностные особенности
3.2.4 Факторы социальной среды
3.2.5 Когнитивные факторы
3.3. Последствия стресса
3.3.1 Психосоматические заболевания
3.3.2 Посттравматический синдром
4. Причины возникновения стрессов
4.1 Субъективные (внутренние) причины возникновения психологического стресса
4.1.1 Несоответствие генетических программ современным условиям
4.1.2 Стресс от реализации негативных родительских программ
4.1.3 Стресс, вызванный когнитивным диссонансом и механизмами психологической защиты
4.1.4 Стресс, связанный с неадекватными установками и убеждениями личности
4.1.5 Стресс, вызванный невозможностью реализации актуальной потребности
4.1.6 Стресс, связанный с неправильной коммуникацией
4.1.7 Стресс от неадекватной реализации условных рефлексов
4.1.8 Неумение обращаться со временем (стресс и время)
4.2. Объективные (внешние) причины возникновения психологического стресса
4.2.1 Условия жизни и работы (постоянные компоненты существования)
4.2.2 Взаимодействие с другими людьми
4.2.3 Политические и экономические факторы
4.2.4 Чрезвычайные обстоятельства
4.3 Каузальная классификация стрессоров
4.3.1 Степень подконтрольности стрессора
4.3.2 Локализация стрессора
4.3.3 Пути преодоления стрессоров различного типа
5. Виды стрессов
5.1 Общие закономерности профессиональных стрессов
5.1.1Профессиональный стресс
5.1.2 Феномен профессионального выгорания
5.1.3 Профессиональная деформация личности
5.2 Примеры профессиональных стрессов
5.2.1 Учебный стресс
5.2.2 Спортивный стресс
5.2.3 Стресс медицинских работников
5.2.4 Стресс руководителя
6. Методы оптимизации уровня стресса
6.1 Общие подходы к нейтрализации стресса
6.2 Способы саморегуляции психологического состояния во время стресса
6.2.1 Аутогенная тренировка
6.2.2 Метод биологической обратной связи
6.2.3 Дыхательные техники
6.2.4 Мышечная релаксация
6.2.5 Рациональная психотерапия
6.2.6 Диссоциация
6.2.7 Использование позитивных образов (визуализация)
6.2.8 Условно-рефлекторные техники (включая НЛП)
6.2.9 Физические упражнения
6.2.10 Религия как способ борьбы со стрессами
6.2.11 Медитация
6.3 Тактика борьбы со стрессом в зависимости от времени его наступления
6.4 Устранение причин стресса путем совершенствования поведенческих навыков
6.4.1 Коммуникативные навыки
6.4.2 Уверенное поведение
6.4.3 Эффективное целеполагание
Заключение
      В конце каждой главы:
1. Вопросы для самопроверки
2. Тестовые задания
3. Темы рефератов
4. Литература к данной главе
 
Приложение №1: Психологические тесты и ключи к ним.
Приложение №2: Ответы на контрольные тестовые задания
Приложение №3: Методический материал для преподавателей
а) Тематические планы (для студентов дневной и заочной форм обучения)
б) Программа
в) Вопросы к экзамену
Приложение №4: Планы семинарских занятий
Приложение №5: Упражнения и практические задания
Приложение №6: Предметный указатель.

Стресс - молчаливый убийца

Подпишись на полезные рассылки по психологии и получи подарок: книгу «Стресс - молчаливый убийца. Что вы должны знать, чтобы не стать его жертвой».

Книги автора

Психология личности

Учебники

Семь смертных грехов

Семинары и тренинги

Об авторе сайта

ВФ МГЭИ - информация для студентов

Конференции

Обратная связь

Психологическое сообщество Воронежа

Разработка сайта и дизайн BIT-design, 2010