Этот сайт создан для людей, которые хотят добиться успеха в этой жизни, для тех, кто намерен быть здоровым, счастливым и процветающим человеком в любых условиях

Этот сайт для тех, кто хочет на сто процентов реализовать свои потенциальные возможности, несмотря на любые трудности и препятствия.

Здесь Вы узнаете, как преодолевать страх, обман и стрессы,
как добиваться своих целей, оставаясь здоровым и полным энергии.
Автор сайта — профессор психологии Воронежского филиала
Московского гуманитарно-экономического института Ю.В.Щербатых

Психологические
тесты
Психологические
тесты

Свежие статьи

Разные статьи

Психологический
словарь
терминов
Психологический
словарь
терминов

Диванная комната

Визуализация

Написать письмо

Приглашаем партнеров по бизнесу

Если у вас есть проблема - будем вместе ее решать »

Интересно? Напишите:

Rambler's Top100

Счетчик PR-CY.Rank

/ Главная / Бизнес и карьера / Принцип Парето

Почему так трудно бывает сохранять контроль над собой в стрессорных ситуациях?

Как работают наши генетичсекие программы и можно ли их обойти?  


Принцип Парето

Способность выбирать - есть драгоценнейшее из свойств разума (Т. Уайдлер)

 

Итальянский экономист Вильфредо Парето (1848-1923) предложил свой подход к оценке производительности труда, согласно которому человек работает с переменной эффективностью. По его мнению, люди выполняют примерно 80% своей работы, затрачивая на это 20% своего времени, в то время как остальные 4/5 своего времени они тратят гораздо менее эффективно, так что 80% затраченного времени дают только 20% нужных результатов.

Задумайтесь: этот принцип в той или иной мере присутствует во всех областях вашей жизни! За пятую часть своего рабочего времени вы успеваете решить значительную часть важных дел; только 20% телепередач действительно поставляют вам 80% нужной в жизни информации или дают такое же количество положительных эмоций (если вы смотрите развлекательный канал). Если вы занимаетесь продажами, то на 20% потенциальных покупателей приходится 80% дохода от всех сделок, и только пятая часть ваших личных планов действительно способствуют подавляющей части  ваших успехов.

Как же можно исправить такую вопиющую несправедливость? Как  умудриться рассортировать все ваши дела и начинания по двум ящикам – в один положить то, что дает 80% успеха при минимальных затратах (и заняться такими делами по-максимуму), а во второй контейнер поместить хлопотные и мало полезные занятия, которые отнимают у вас уйму времени, но в итоге приносят лишь 20% дохода - и выкинуть этот ящик на помойку. Вот, например, один из возможных способов подходов к разделению дел на действительно эффективные, и те, что только крадут наше время, принося лишь досаду и усталость:

 

ЯМЫ ПАРЕТО

КРЫЛЬЯ ПАРЕТО

Дела, которые навязывают нам другие люди. Дела, которые способствуют достижению наших собственных целей
То, что мы делаем через силу и кое-как. То, что доставляет нам удовольствие.
Деятельность, во время которой нас часто прерывают. Непрерывная деятельность в течение 1- 1.5 часов.
Действия и навыки, которые мы плохо освоили. Деятельность, в которой мы ощущаем себя профессионалами
Деятельность в компании с некомпетентными или немотивированными людьми Работа в команде с мотивированными и квалифицированными коллегами.
Любая работа, производимая в спешке и суете. Неспешная, продуманная деятельность с чувством, с толком, с расстановкой.
Если вы не прочь отложить эту работу на потом. Если вы работаете под девизом «Если не сейчас, то когда?»

 

Поэтому, чтобы не тратить свою жизнь попусту, периодически спрашивайте себя: «Чем я занимаюсь в настоящее время? Тем делом, которое принесет мне 80% успеха при минимуме затрат, или же той нудной и мало эффективной работой, которая отнимет 80% времени, а в итоге даст только 20% результата?».

Правда, тогда возникает вопрос: «А кто же будет выполнять за нас малоэффективную работу?» Ответа на этот вопрос два.

Первый: Самое лучшее, что можно придумать - это вообще стараться действовать только более эффективным способом. Менеджер по продажам может раз за разом обходить несговорчивых клиентов, теряя время и нервы, а может и поставить себе за правило при втором отказе переключаться на нового потенциального покупателя, оставляя «за бортом» неперспективных персон.  Можно самому выискивать ошибки в деловом письме, а можно просто включить соответствующую опцию в компьютере. Это первое следствие из принципа Парето: «Ищите наиболее эффективные пути к цели и не увязайте в рутине».

Второе следствие гласит: «Делегируйте малоэффективные дела другим людям». Если хорошенько подумать, то большую часть дел мы можем перепоручить другим людям, чтобы высвободить время и усилия для более важных дел. Раньше большинство российских автолюбителей из-за отсутствия доступного автосервиса сами ремонтировали свои машины. Но и сейчас некоторые достаточно высокооплачиваемые специалисты тратят время, копаясь в моторе, в то время, как их час стоит гораздо больше часа автомеханика. На работе мы можем делегировать часть дел подчиненным, экспертам или консультантам,  дома – членам своей семьи или фирмам, специализирующимся на бытовом обслуживании граждан. Только в этом случае у вас будет возможность сосредоточиться на таких делах, которые за 20% всего времени позволяют достичь 80% результатов.

(Выдержка из книги Ю.Щербатых "Стресс и Счастье на одну букву")

 

Стресс - молчаливый убийца

Подпишись на полезные рассылки по психологии и получи подарок: книгу «Стресс - молчаливый убийца. Что вы должны знать, чтобы не стать его жертвой».

Книги автора

Психология личности

Учебники

Семь смертных грехов

Семинары и тренинги

Об авторе сайта

ВФ МГЭИ - информация для студентов

Конференции

Обратная связь

Психологическое сообщество Воронежа

Разработка сайта и дизайн BIT-design, 2010