Этот сайт создан для людей, которые хотят добиться успеха в этой жизни, для тех, кто намерен быть здоровым, счастливым и процветающим человеком в любых условиях

Этот сайт для тех, кто хочет на сто процентов реализовать свои потенциальные возможности, несмотря на любые трудности и препятствия.

Здесь Вы узнаете, как преодолевать страх, обман и стрессы,
как добиваться своих целей, оставаясь здоровым и полным энергии.
Автор сайта — профессор психологии Воронежского филиала
Московского гуманитарно-экономического института Ю.В.Щербатых

Психологические
тесты
Психологические
тесты

Свежие статьи

Разные статьи

Психологический
словарь
терминов
Психологический
словарь
терминов

Диванная комната

Визуализация

Написать письмо

Приглашаем партнеров по бизнесу

Если у вас есть проблема - будем вместе ее решать »

Интересно? Напишите:

Rambler's Top100

Счетчик PR-CY.Rank

/ Главная / ВФ МГЭИ - информация для студентов / Психология управления персоналом

Почему так трудно бывает сохранять контроль над собой в стрессорных ситуациях?

Как работают наши генетичсекие программы и можно ли их обойти?  


Вопросы для подготовки к экзамену (вариант для студентов заочного отделения )

 

1.  Особенности управления персоналом с точки зрения психологии. Общие подходы. (п.6.2)

2. Основные управленческие функции - их психологическое содержание.(п.7.2)

3.История психологии управления персоналом в России и в западных странах.( п.6.1)

4. Система научного управления Ф.Тейлора.

5.Управление и его задачи по Г. Файолю.

6. Управление и  и его задачи по М.Веберу

7.Современная система управленческих функций (п.6.2)

8.Управленческие проблемы и причины их возникновения. Сущность и модель процесса анализа управленческой проблемы.

9.Определение управленческого решения. Значение и роль решения в управлении. Цели управленческого решения.(п.7.6)

10.Типологические системы управленческих решений. Классификационные признаки управленческих решений и их значение.(п.7.6)

11.Сравнительная характеристика феноменов лидерства и руководства.

12. Основные типы руководителей и лидеров.

13.Особенности личности руководителя. Стили управления и индивидуальный стиль деятельности руководителя.

14.Психологические и деловые особенности личности руководителя. Имидж руководителя.

15. Стресс в деятельности руководителя. Факторы, влияющие на индивидуальный стресс. Последствия стресса.

16. Причины появления стресса в организации.

17.Лидерство и команда. Виды команд в организации. Роли и позиции в команде.

18.Технологии принятия решений и их оценки. Критерии эффективности решения в группе и команде.(п.7.6)

19. Условия сохранения психического здоровья и психологической безопасности в организации. Оптимизация психологических состояний работников. (п 4.4.)

20.Организационная культуры и социальная среда организации.

21.Понятие коммуникации, ее основные характеристики. Виды внутриорганизационной коммуникации и способы управления ей. (п 4.6, 7.7)

22.Конфликты в организации и способы их разрешения. Причины возникновения конфликтов. Психологическая структура и динамика конфликта. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях.(п.4.7)

23. Стресс-менеджмент в организации. (4.3)

24.Комплекс мероприятий по отбору специалистов. (6.3)

25.Профессионально-важные качества личности. Психологические исследования деловых и личностных качеств работников. (п.2.7)

26.Модели диагностики в работе с персоналом в организации. Понятие о профессиограмме ( п.2.8)

27. Схема осуществления отбора персонала.

28.Сопровождение профессионального роста. Перемещение и формирование резерва на выдвижение в организации.

29. Повышение профессиональной компетенции работников. (п.3.4, 6.4)

30. Профессиональная адаптация персонала (п.3.1)

31.Сокращение персонала, сопровождение и аутсорсинг в организации. Профессиональное и личностное консультирование освобождающихся работников.

32. Аттестация персонала. Центры оценки (AssessmentCentre) и технологии оценки сотрудников.

33.Работа с изменениями в организации. Соотнесение целей организации и целей сотрудников

34.Мотивация работы и модели мотивации персонала.(3.5, 6.5)

35.Требования к личности и к квалификации специалиста по человеческим ресурсам.

36.Структура и модель компетенций. Функции и роли специалиста по персоналу.

37.Понятие о коучинге. Характеристики и задачи коучинга. Техники коучинга. Личность коуча и требования к компетенциям

38. Коучинг как сопровождение карьеры и профессионального роста. Лестница мастерства и жизненный цикл сотрудника в организации.

39.Специфика и различия организационной психологии и менеджмента.

40. Тенденции и перспективы развития человеческих ресурсов  в организациях. Роль специалиста по персоналу в этих процессах. (п.6.6)

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.Щербатых Ю.В. Психология труда и кадровогго менеджмента в схемах и таблицах. - М.: Кнорус., 2011.

2. Щербатых Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса. - СПб. Питер., 2009.

Стресс - молчаливый убийца

Подпишись на полезные рассылки по психологии и получи подарок: книгу «Стресс - молчаливый убийца. Что вы должны знать, чтобы не стать его жертвой».

Книги автора

Психология личности

Учебники

Семь смертных грехов

Семинары и тренинги

Об авторе сайта

ВФ МГЭИ - информация для студентов

Конференции

Обратная связь

Психологическое сообщество Воронежа

Разработка сайта и дизайн BIT-design, 2010