/ Главная / ВФ МГЭИ - информация для студентов / Психология и педагогика
Психология и педагогика
Вопросы для подготовки к экзамену
по дисциплине «Психология и педагогика»
(заочное отделение)
1. Общая характеристика психологии как науки. Объект и предмет психологии.
2. Методы исследования в психологии.
3. Психика и организм. Основные функции психики.
4. Соотношение понятий: индивид, субъект, личность.
5. Соотношение сознания и бессознательного в психике человека.
6. Психологическая структура личности.
7. Психические познавательные процессы, их роль в жизнедеятельности человека.
8. Ощущение и восприятие.
9. Внимание, его виды и условия развития.
10. Память: сущность, виды и основные методы развития памяти.
11. Воображение, его виды и функции.
12. Мышление и интеллект, особенности творческого мышления.
13. Речь: сущность, основные функции и значение в жизнедеятельности человека.
14. Темперамент, характер и способности.
15. Эмоции и чувства, их характеристика.
16. Воля. Психологические механизмы развития волевых качеств личности.
17. Психические состояния человека.
18. Психология малых групп, их классификация. Коллектив.
19. Психология общения. Сущность и основные функции.
20. Психология конфликтов.
21. Педагогика как наука о воспитании подрастающего поколения.
22. Объект, предмет и задачи педагогики.
23. Основные категории педагогики.
24. Цели и идеалы образования и воспитания.
25. Образование как педагогический процесс и как результат педагогической
деятельности.
26. Понятие воспитания в широком и узком смысле слова.
27. Сущность и содержание педагогического процесса.
28. Образовательная система России. Управление образовательными системами.
29. Сущность и содержание процесса обучения.
30. Дидактические принципы, их характеристика.
31. Методы обучения, их характеристика и условия успешного применения.
32. Сущность, содержание и методы воспитания.
33. Сущность и содержание государственно-патриотического воспитания.
34. Сущность и содержание правового воспитания.
35. Особенности организации трудового воспитания в современных условиях.
36. Экологическое воспитание как проблема.
37. Основные направления совершенствования физического воспитания молодежи.
38. Сущность и содержание эстетического воспитания.
39. Пути достижения единства обучения, воспитания, развития и психологической подготовки специалистов.
40. Гуманизация подготовки специалистов как проблема.
Вопросы для подготовки к экзамену
по дисциплине «Психология и педагогика»
(дневное отделение)
1. Общая характеристика психологии как науки.
2. Объект и предмет психологии.
3. Методы исследования в психологии.
4. Место психологии в системе наук о человеке.
5. Основные направления в психологии. Бихевиоризм, фрейдизм, гуманистическая психология.
6. Психика и организм. Основные функции психики.
7. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.
8. Понятие личности в психологии.
9. Соотношение понятий: индивид, субъект, личность.
10. Соотношение сознания и бессознательного в психике человека.
11. Психологическая структура личности.
12. Психические познавательные процессы, их роль в жизнедеятельности человека.
13. Ощущения - первичная форма освоения окружающей действительности.
14. Восприятие, характеристика его свойств. Единство ощущения и восприятия.
15. Внимание, его виды и условия развития.
16. Память: сущность, виды и основные методы развития памяти.
17. Представление. Сущность, значение и характеристика.
18. Воображение, его виды и функции.
19. Мышление и интеллект, особенности творческого мышления.
20. Речь: сущность, основные функции и значение в жизнедеятельности человека.
21. Психические свойства личности: направленность, темперамент, характер и способности.
22. Эмоции и чувства, их характеристика.
23. Воля. Психологические механизмы развития во левых качеств личности.
24. Психические состояния человека.
25. Психологический стресс.
26. Психология малых групп, их классификация. Коллектив.
27. Психология общения. Сущность и основные функции.
28. Психология конфликтов.
29. Педагогика как наука о воспитании подрастающего поколения.
30. Объект, предмет и задачи педагогики.
31. Методы исследования в педагогике, их характеристика.
32. Основные категории педагогики.
33. Цели и идеалы образования и воспитания.
34. Образование как педагогический процесс и как результат педагогической
деятельности.
35. Понятие воспитания в широком и узком смысле слова.
36. Сущность и содержание педагогического процесса.
37. Образовательная система России. Управление образовательными системами.
38. Сущность и содержание процесса обучения.
39. Дидактические принципы, их характеристика.
40. Методы обучения, их характеристика и условия успешного применения.
41. Сущность и содержание воспитания.
42. Принципы и методы воспитания и условия их эффективной реализации.
43. Сущность и содержание государственно-патриотического воспитания.
44. Сущность и содержание правового воспитания.
45. Особенности организации трудового воспитания в современных условиях.
46. Экологическое воспитание как проблема.
47. Основные направления совершенствования физического воспитания молодежи.
48. Сущность и содержание эстетического воспитания.
49. Пути достижения единства обучения, воспитания, развития и психологической подготовки специалистов.
50. Гуманизация подготовки специалистов как проблема.