/ Главная / ВФ МГЭИ - информация для студентов / Общая психология - вопросы
Вопросы к зачету по Общей психологии.
(1 порция материала)
- Психология как наука.
- Развитие представлений о природе психических явлений.
- Предмет психологии как науки: душа, сознание, поведение.
- Междисциплинарные связи в системе наук и отрасли психологии.
- Структура современной психологии как отрасли научного знания.
- Принципы отечественной психологии.
- Мозг и психика – соотношение понятий.
- Концепции филогенеза психики в психологии
- Концепции онтогенеза психики в психологии
- Особенности инстинктивного поведения животных.
- Особенности интеллектуального поведения животных.
- Сравнение психики человека и животных.
- Психофизическая, психофизиологическая и психосоциальная проблемы в психологии
- Современные представления о возникновении сознания в процессе эволюции
- Теория поэтапного формирования умственных действий
- Физиология движений и физиология активности
- Методы современной психологии.
- Эксперимент – как метод общей психологии. Виды экспериментов.
- Наблюдение – как метод общей психологии. Виды наблюдений.
- Беседа – как метод психологии.
- Тестирование – как метод общей психологии. Требования к тестам.
- Виды тестов: проективные, стандартизированные, смешанные.
- Профессиональные качества психолога.
- Этические проблемы профессиональной деятельности психолога
Вопросы к Экзамену по Общей психологии.
(2 порция материала)
синим цветом обозначены активные ссылки на обучающее видео на YouTube - смотрим обязательно, если возникают вопросы - то задаем в комментариях под видео на YouTube.
- Понятие об ощущениях.
- Виды ощущений и их психологические особенности.
- Общие закономерности ощущений.
- Пороги ощущений.
- Понятие о восприятии.
- Виды восприятия и их психологические особенности.
- Иллюзии и особенности их проявления.
- Восприятие пространства, движения и времени.
- Мышление и его функции.
- Формирование и развитие мышления (этапы развития мышления).
- Психологические особенности творческого мышления.
- Психология интеллекта и его структура. Компоненты интеллекта человека.
- Память и ее функции.
- Виды памяти и их психологическая характеристика.
- Психологические теории памяти.
- Формирование и развитие памяти.
- Воображение и его функции.
- Виды воображения и их психологическая характеристика.
- Формирование и развитие воображения.
- Психологические особенности творческого воображения.
- Функции воображения.
- Воображение и творчество.
- Воображение и органические процессы. Самовнушение.
- Речь и ее функции.
- Виды речи и их психологическая характеристика.
- Формирование и развитие речи.
- Речь как инструмент мышления.
- Речь как средство общения.
- Внимание и его функции.
- Виды внимания и их психологическая характеристика.
- Закономерности внимания.
- Методы активизации внимания.
Вопросы к экзамену - третья порция материала
(синим цветом - активные ссылки на видео уроки по соответствующим темам)
- Психологический анализ деятельности.
- Структура деятельности человека.
- Виды деятельности.
- Мотивационная сфера человека. Потребности и мотивация.
- Пирамида потребностей Абрахама Мослоу
- Классификация потребностей
- Классификация мотивов.
- Мотивация к успеху и избеганию неудачи.
- Эмоциональные процессы - общая характеристика
- Классификация эмоциональных процессов
- Страх как базовая эмоция. Классификация видов страха.
- Психические состояния, их определение.
- Уровни проявления психических состояний
- Классификация психических состояний и их формула.
- Характеристика психических состояний по уровню активации организма.
- Способы управления психическиим состояниями человека
- Стресс как пример психического состояния.
- Психология воли. определение и функции воли.
- Структура волевого акта
- Проблема сознания в психологии
- Структура и функции сознания человека
- Свойства сознания человека
- Филогенез сознания.
- Теория Фрейда о бессознательном и его модель психики человека.
- Разновидности бессознательных явлений у человека.
- Психологическая защита как форма проявления бессознательных компонентов личности.
Вопросы к экзамену последняя порция материала
(синим цветом - активные ссылки на видео уроки по соответствующим темам)
- Понятие личности в психологии
- Соотношение между понятиями Индивид, Субъект и Личность
- Структура личности по К.К.Платонову
- Модель личности по Ю.В. Щербатых
- Направленность личности.
- Методы оценки личностных качеств.
- Теории личности
- Темперамент и его свойства. Виды темперамента и их психологическая характеристика
- Основные теории темперамента.
- Физиологические основы темперамента по Павлову.
- Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности человека.
- Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.
- Сущность понятия характер и его связь с познавательными процессами и свойствами личности.
- Черты характера.
- Акцентуации характера.
- Предпосылки и условия формирования и развития характера.
- Проблема соотношения врожденных и социальных детерминант формирования характера.
- Виды ценностных ориентаций личности и их психологическая характеристика.
- Предпосылки и условия формирования профессиональной направленности личности.
- Понятие о «Я-концепции» личности.
- Психологическая сущность «Я-концепции» личности.
- Структура и функции «Я-концепции» личности.
- Роль «Я-концепция» в жизни личности.
- Проблема духовности в психологии.
- Общие подходы к психологии способностей.
- Виды способностей и их психологическая характеристика.
- Общая характеристика психологии как науки.
- Развитие представлений о природе психических явлений.
- Концепции филогенеза психики
- Ощущение.
- Восприятие.
- Психология памяти.
- Психология мышления.
- Психология воображения.
- Внимание
- Эмоциональные процессы.
- Психические состояния человека.
- Потребности человека.
- Сознание и его функции
- Бессознательные механизмы активности человека