/ Главная / ВФ МГЭИ - информация для студентов / Психология управления персоналом
Вопросы для подготовки к экзамену (вариант для студентов заочного отделения )
1. Особенности управления персоналом с точки зрения психологии. Общие подходы. (п.6.2)
2. Основные управленческие функции - их психологическое содержание.(п.7.2)
3.История психологии управления персоналом в России и в западных странах.( п.6.1)
4. Система научного управления Ф.Тейлора.
5.Управление и его задачи по Г. Файолю.
6. Управление и и его задачи по М.Веберу
7.Современная система управленческих функций (п.6.2)
8.Управленческие проблемы и причины их возникновения. Сущность и модель процесса анализа управленческой проблемы.
9.Определение управленческого решения. Значение и роль решения в управлении. Цели управленческого решения.(п.7.6)
10.Типологические системы управленческих решений. Классификационные признаки управленческих решений и их значение.(п.7.6)
11.Сравнительная характеристика феноменов лидерства и руководства.
12. Основные типы руководителей и лидеров.
13.Особенности личности руководителя. Стили управления и индивидуальный стиль деятельности руководителя.
14.Психологические и деловые особенности личности руководителя. Имидж руководителя.
15. Стресс в деятельности руководителя. Факторы, влияющие на индивидуальный стресс. Последствия стресса.
16. Причины появления стресса в организации.
17.Лидерство и команда. Виды команд в организации. Роли и позиции в команде.
18.Технологии принятия решений и их оценки. Критерии эффективности решения в группе и команде.(п.7.6)
19. Условия сохранения психического здоровья и психологической безопасности в организации. Оптимизация психологических состояний работников. (п 4.4.)
20.Организационная культуры и социальная среда организации.
21.Понятие коммуникации, ее основные характеристики. Виды внутриорганизационной коммуникации и способы управления ей. (п 4.6, 7.7)
22.Конфликты в организации и способы их разрешения. Причины возникновения конфликтов. Психологическая структура и динамика конфликта. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях.(п.4.7)
23. Стресс-менеджмент в организации. (4.3)
24.Комплекс мероприятий по отбору специалистов. (6.3)
25.Профессионально-важные качества личности. Психологические исследования деловых и личностных качеств работников. (п.2.7)
26.Модели диагностики в работе с персоналом в организации. Понятие о профессиограмме ( п.2.8)
27. Схема осуществления отбора персонала.
28.Сопровождение профессионального роста. Перемещение и формирование резерва на выдвижение в организации.
29. Повышение профессиональной компетенции работников. (п.3.4, 6.4)
30. Профессиональная адаптация персонала (п.3.1)
31.Сокращение персонала, сопровождение и аутсорсинг в организации. Профессиональное и личностное консультирование освобождающихся работников.
32. Аттестация персонала. Центры оценки (AssessmentCentre) и технологии оценки сотрудников.
33.Работа с изменениями в организации. Соотнесение целей организации и целей сотрудников
34.Мотивация работы и модели мотивации персонала.(3.5, 6.5)
35.Требования к личности и к квалификации специалиста по человеческим ресурсам.
36.Структура и модель компетенций. Функции и роли специалиста по персоналу.
37.Понятие о коучинге. Характеристики и задачи коучинга. Техники коучинга. Личность коуча и требования к компетенциям
38. Коучинг как сопровождение карьеры и профессионального роста. Лестница мастерства и жизненный цикл сотрудника в организации.
39.Специфика и различия организационной психологии и менеджмента.
40. Тенденции и перспективы развития человеческих ресурсов в организациях. Роль специалиста по персоналу в этих процессах. (п.6.6)
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1.Щербатых Ю.В. Психология труда и кадровогго менеджмента в схемах и таблицах. - М.: Кнорус., 2011.
2. Щербатых Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса. - СПб. Питер., 2009.