/ Главная / ВФ МГЭИ - информация для студентов / Психология для экономистов
Вопросы для подготовки к экзамену и темы рефератов
по дисциплине «Психология»
Вопросы к зачету предмету «Психология» для студентов экономического факультета
1. Предмет и задачи психологии. Развитие представлений о природе психических явлений.
2. Методы психологии.
3. Ощущение и их психологические особенности.
4. Восприятие и их психологические особенности.
5. Мышление и его функции.
6. Память и ее функции.
7. Воображение и его функции.
8. Речь и ее функции.
9.Внимание и его функции.
10.Эмоции в системе познания окружающей действительности.
11.Виды эмоциональных явлений и их психологическая характеристика.
12.Проблема стресса в психологии.
13.Психологическая характеристика чувств.
14.Проблема психических состояний в психологии.
15.Воля и ее функции.
16.Виды потребностей и их характеристика.
17.Теория потребностей А. Маслоу.
18.Психологическая характеристика мотивов.
19.Мотивация достижения успехов и избегания неудач.
20.Определение сознания и его психологическая структура.
21.Понятие бессознательного и его отношение к сознанию.
22.Виды бессознательных явлений и их психологическая характеристика.
23.Личность человека. Структура личности.
24.Направленность личности.
25.Проблема диагностики психологических особенностей личности.
26.Психологические теории способностей.
27.Темперамент и его свойства. Виды темпераментов по Гиппократу и И.П.Павлову.
28.Психология общения. Виды общения.
29.Психология конфликтов и стратегий поведения в конфликтных ситуациях.
30.Психология групп. Классификация малых групп.
Темы рефератов по предмету «Психология» для студентов экономического факультета
1. Развитие представлений о природе психических явлений.
2. Филогенез психики.
3. Основные детерминанты активности человека.
4. Методы практической психологии.
5. Виды ощущений и их психологические особенности.
6. Виды восприятия и их психологические особенности.
7. Свойства восприятия.
8. Иллюзии и особенности их проявления.
9. Мышление и его функции.
10.Виды мышления и их психологическая характеристика.
11.Формирование и развитие мышления.
12.Психологические особенности творческого мышления.
13.Память и ее функции.
14.Закономерности памяти.
15.Психологические теории памяти.
16.Воображение и его функции.
17.Формирование и развитие воображения.
18.Психологические особенности творческого воображения.
19.Воображение и творчество.
20.Сновидения как форма отражения реальности.
21.Речь и ее функции.
22.Речь как инструмент мышления.
23.Внимание и его функции.
24.Психологические теории внимания.
25.Методы активизации внимания.
26.Развитие внимания.
27.Основные виды и признаки интуиции.
28.Эмоции в системе познания окружающей действительности.
29.Виды эмоциональных явлений и их психологическая характеристика.
30.Психологические теории эмоций.
31.Закономерности эмоциональных процессов.
32.Проблема стресса в психологии.
33.Реакции фрустрации и характеристика форм неконструктивного поведения.
34.Стрессовое напряжение, его признаки и причины.
35.Коммуникации личности в условиях отрицательного воздействия стресса.
36.Симптоматика посттравматического стрессового расстройства.
37.Психологическая характеристика чувств.
38.Формирование и развитие чувств.
39.Проблема психических состояний в психологии.
40.Виды психических состояний человека и их характеристика.
41.Психологические особенности стресса.
42.Роль эмоций в структуре психических состояний.
43.Воля и ее функции.
44.Психологические теории воли.
45.Формирование и развитие воли.
46.Виды потребностей и их характеристика.
47.Теория потребностей А. Маслоу.
48.Психологическая характеристика мотивов.
49.Мотивация достижения успехов и избегания неудач.
50.Субъективные источники психоанализа и вклад Фрейда в психологию.
51.Механизмы психологической защиты.
52.Теория Адлера и ее основные принципы.
53.Гуманистическая психология и ее основные положения.
54.Возникновение и развитие сознания.
55.Определение сознания и его психологическая структура.
56.Понятие бессознательного и его отношение к сознанию.
57.Виды бессознательных явлений и их психологическая характеристика.
58.Психологические свойства сознания.
59.Психологическая сущность бессознательного.
60.Психологические теории бессознательного.
61.Проблема соотношения сознательных и бессознательных компонентов поведения и деятельности.
62.Психологическая защита человека и ее функции.
63.Теории личности в отечественной психологии.
64.Теории личности в зарубежной психологии.
65.Психологическая структура личности.
66.Предпосылки и условия формирования личности.
67.Проблема устойчивости и изменчивости личности.
68.Проблема диагностики психологических особенностей личности.
69.Предпосылки и условия формирования индивидуальности личности.
70.Проблема устойчивости и изменчивости индивидуальности личности.
71.Психологические теории способностей.
72.Психологическая структура способностей и их классификация.
73.Предпосылки и условия формирования и развития способностей.
74.Темперамент и его свойства.
75.Физиологические основы темперамента по Павлову.
76.Виды темперамента и их психологическая характеристика.
77.Психологическая сущность понятия «темперамент» и его отношение к понятию «личность».
78.Основные теории темперамента.
79.Проблема соотношения врожденных и социальных детерминант формирования темперамента.
80.Акцентуации характера.
81.Основные теории характера.
82.Направленность личности, ее структура и содержание.
83.Виды ценностных ориентаций личности и их психологическая характеристика.
84.Виды направленности личности и их психологическая характеристика.
85.Предпосылки и условия формирования профессиональной направленности личности.
86.Развитие Я-концепции.
87.Функции «Я-концепции» личности и их психологическая характеристика.
88.Психологическая характеристика жизненной среды человека.
89.Социально-психологическая характеристика жизненной среды человека.
90.Психологическое содержание понятия «активность» и его отношение к понятию «деятельность».